Первым делом – самолеты

Истребитель И-207

Этот самолет начали строить на заводе И-207 в 1936 году. Свое название истребитель получил по номеру завода. Самолет отличался малыми размерами (размах крыла - 7 м). До войны 1941-1945 гг. было выпущено несколько модификаций этой машины, две из которых в конце 30-х годов передали в аэроклуб МАИ, где они использовались как натурные экспонаты в демонстрационном зале института. Начавшаяся война прервала работы над истребителем И-207 и его модификациями. Тем ни менее, один из самолетов, построенных в Долгопрудном, принимал участие в боевых действиях во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг.
Ближний бомбардировщик Су-2

На заводе №207 бомбардировщик СУ-2 выпускался с 1939 по 1941 гг.  Технические характеристики СУ-2: длина самолета - 10,46 м;  площадь крыла - 29,0 кв. м; вес пустого - 3273 кг; мощность двигателя - 1400 л.с.;  скорость - 459 км/час.

Самолет принимал участие в боевых операциях начального периода Великой Отечественной войны, а на отдельных фронтах - до конца 1944 года. В разное время, в годы Великой Отечественной войны на  самолетах   Су-2  воевали 27 летчиков, удостоенных звания Героев Советского Союза, из них М.П. Одинцов и Г.Ф. Сивков удостоены этого звания дважды.
Легкий бомбардировщик По-2

В 1943-45 годах завод № 464, расположенный в Долгопрудном, изготавливал легкие бомбардировщики По-2 (всего 1364 шт.). Технические характеристики: длина самолета По-2 - 8,41 м;  размах крыла - 11,4 м; вес пустого - 850 кг;  мощность двигателя - 100 л.с.;  бомбовая нагрузка - 350 кг;  скорость - 134 км/час.

У самолета По-2 – открытая кабина. Лицо летчика и в летный зной и в зимнюю стужу обдувалось всеми ветрами, а летали на этом бомбардировщике не только мужчины, но и женщины. Причем, что до 1943 года на По-2 летали без парашютов. За уничтожение такого самолета у немцев давали «Железный крест» и 5 тысяч марок тому, кто его собьёт.
Строительство самолетов в послевоенный период

После окончания войны в Долгопрулдном выпускались опытные и серийные легкие самолеты генерального конструктора А.С. Яковлева: Як-10, Як-12, Як-15УТ, Як-16 и большегрузный планер Як-14.

Як-10 - самолет для связи и местных аэролиний. Скорость 200 км/ч, дальность 576 км. Прост в управлении  и эксплуатации.

Як-12 - лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. В  1946 году  были проведены его испытания. Почти сразу же начато его серийное производство. Экипаж - один человек.

Большегрузный планер Як-14 - достаточно вместительная машина, способная поднять грузовик или пушку вместе с расчетом десантников.

Як-15УТ - двухместный учебно-тренировочный вариант Як-15, совершивший первый полет 5 апреля 1947 г. (летчик-испытатель П.У. Фокин).

Истребитель ЯК-15У - улучшенный вариант одноместного самолета Як-15 - первого истребителя с турбореактивным двигателем, поступившего на вооружение Военно-Воздушных Сил СССР.

Як-16 - цельнометаллический пассажирский самолет для аэролиний малой протяженности. Внешне напоминал Ли-2, но был меньше и имел более простую конструкцию. Мог использоваться как пассажирский, транспортный, десантный.

С 1964 года завод № 464, расположенный в Долгопрудном,  параллельно с ракетным производством освоил и организовал выпуск самолетов Ан-2М для нужд сельского хозяйства страны. До 1971 года предприятие выпустило 506 экземпляров (18 серий) Ан-2М.

Внимание! Копирование информационного материала возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://DolCity.ru/ Все тексты сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и других авторов сайта.

В Долгопрудном начнут разрабатывать нановакцины

В 2012 году в Долгопрудном, на базе биофармацевтического кластера «Северный», планируется открыть лабораторию…

Кто платит за капремонт жилых домов?

В Долгопрудном многоквартирных домов, в которых проводился капитальный ремонт, намного меньше, чем домов,…

Микрорайоны города Долгопрудный

5 августа 2003 года постановлением Губернатора Московской области рабочие поселки Шереметьевский, Хлебниково,…

Информационные указатели в Долгопрудном как средство ненавязчивой рекламы

Нередко основой системы ориентирования внутри города являются информационные рекламные указатели или…

Комментарии

Еще нет

Если укажите адрес электронной почты, тогда при ответе на Ваш комментарий, на указанную почту придет уведомление.

+ добавить фотографии
Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Регистр значение не имеет.