Первым делом – самолеты
Истребитель И-207
Этот самолет начали строить на заводе И-207 в 1936 году. Свое название истребитель получил по номеру завода. Самолет отличался малыми размерами (размах крыла - 7 м). До войны 1941-1945 гг. было выпущено несколько модификаций этой машины, две из которых в конце 30-х годов передали в аэроклуб МАИ, где они использовались как натурные экспонаты в демонстрационном зале института. Начавшаяся война прервала работы над истребителем И-207 и его модификациями. Тем ни менее, один из самолетов, построенных в Долгопрудном, принимал участие в боевых действиях во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг.
Ближний бомбардировщик Су-2
На заводе №207 бомбардировщик СУ-2 выпускался с 1939 по 1941 гг. Технические характеристики СУ-2: длина самолета - 10,46 м; площадь крыла - 29,0 кв. м; вес пустого - 3273 кг; мощность двигателя - 1400 л.с.; скорость - 459 км/час.
Самолет принимал участие в боевых операциях начального периода Великой Отечественной войны, а на отдельных фронтах - до конца 1944 года. В разное время, в годы Великой Отечественной войны на самолетах Су-2 воевали 27 летчиков, удостоенных звания Героев Советского Союза, из них М.П. Одинцов и Г.Ф. Сивков удостоены этого звания дважды.
Легкий бомбардировщик По-2
В 1943-45 годах завод № 464, расположенный в Долгопрудном, изготавливал легкие бомбардировщики По-2 (всего 1364 шт.). Технические характеристики: длина самолета По-2 - 8,41 м; размах крыла - 11,4 м; вес пустого - 850 кг; мощность двигателя - 100 л.с.; бомбовая нагрузка - 350 кг; скорость - 134 км/час.
У самолета По-2 – открытая кабина. Лицо летчика и в летный зной и в зимнюю стужу обдувалось всеми ветрами, а летали на этом бомбардировщике не только мужчины, но и женщины. Причем, что до 1943 года на По-2 летали без парашютов. За уничтожение такого самолета у немцев давали «Железный крест» и 5 тысяч марок тому, кто его собьёт.
Строительство самолетов в послевоенный период
После окончания войны в Долгопрулдном выпускались опытные и серийные легкие самолеты генерального конструктора А.С. Яковлева: Як-10, Як-12, Як-15УТ, Як-16 и большегрузный планер Як-14.
Як-10 - самолет для связи и местных аэролиний. Скорость 200 км/ч, дальность 576 км. Прост в управлении и эксплуатации.
Як-12 - лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. В 1946 году были проведены его испытания. Почти сразу же начато его серийное производство. Экипаж - один человек.
Большегрузный планер Як-14 - достаточно вместительная машина, способная поднять грузовик или пушку вместе с расчетом десантников.
Як-15УТ - двухместный учебно-тренировочный вариант Як-15, совершивший первый полет 5 апреля 1947 г. (летчик-испытатель П.У. Фокин).
Истребитель ЯК-15У - улучшенный вариант одноместного самолета Як-15 - первого истребителя с турбореактивным двигателем, поступившего на вооружение Военно-Воздушных Сил СССР.
Як-16 - цельнометаллический пассажирский самолет для аэролиний малой протяженности. Внешне напоминал Ли-2, но был меньше и имел более простую конструкцию. Мог использоваться как пассажирский, транспортный, десантный.
С 1964 года завод № 464, расположенный в Долгопрудном, параллельно с ракетным производством освоил и организовал выпуск самолетов Ан-2М для нужд сельского хозяйства страны. До 1971 года предприятие выпустило 506 экземпляров (18 серий) Ан-2М.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и других авторов сайта.
В Долгопрудном начнут разрабатывать нановакцины
В 2012 году в Долгопрудном, на базе биофармацевтического кластера «Северный», планируется открыть лабораторию…
Кто платит за капремонт жилых домов?
В Долгопрудном многоквартирных домов, в которых проводился капитальный ремонт, намного меньше, чем домов,…
Микрорайоны города Долгопрудный
5 августа 2003 года постановлением Губернатора Московской области рабочие поселки Шереметьевский, Хлебниково,…
Информационные указатели в Долгопрудном как средство ненавязчивой рекламы
Нередко основой системы ориентирования внутри города являются информационные рекламные указатели или…
Еще нет