«Макдональдс» решил сократить налоги - вот что вышло!

Инициатором проведения экспертизы стало Общество защиты прав потребителей. На процедуру экспертизы попали несколько видов продукции от «Макдональдс»:

  • «Чикен Магнакетс»;
  • Коктейль «Ванильный» и «Молочный»;
  • Соусы «Карри», «Кисло-сладкий», «Коктейльный» и «Барбекю»;
  • Креветки;
  • Мороженое «Клубничное»;
  • Пирожок с ежевикой.

Вся указанная выше продукция была специально приобретена, чтобы пройти проверку и исследования на соответствие ее стандартам Закона РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»,  а также ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».Также молочная продукция была проверена на соответствие требованиям ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. с внесенными изменениями №163-ФЗ от 22.07.2010г. Как показали результаты АНО «Союзэкспертиза», такие образцы продукции: креветки, «Чикен Магнакетс», пирожок с ежевикой, коктейль «Молочный» и мороженное «Клубничное» не соответствуют по полной маркировке положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003. В продуктах от «Макдональдс»: «6 больших креветок», пирожок с ежевикой и «Чикен Магнакетс» отсутствует такая стандартная информация, как сведения о массе порции продукта, состав всех основных рецептурных компонентов в ее структуре и обозначения нормативных документов, на основании которых изготавливается продукт.

Более того, жирокислотный состав коктейля «Молочный» не соответствует стандартам молочного жира (ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. с изменениями №163-ФЗ от 22.07.2010г. (ст. 25 п. 8.2 и 8.3)). В приобретенном образце содержание заменителей молочного жира и жиров растительного происхождения составляет около 90% от общей массы, что существенно превышает нормы. Таким образ производитель вводит в заблуждение своих покупателей, называя свой реализуемый коктейль «Молочный».

По мнению Общества защиты прав потребителей, сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» сознательно идет на обман и становится нарушителем законодательства РФ. Как уже было известно, еще в 2011 году в июле Федеральный арбитражный суд города Москвы вынес знаковое для торговой сети Макдональдс решение по ранее предоставленному иску к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. На то время судом было принято решение о том, что «Макдональдс» не предоставляет клиентам ресторанных услуг, а всего лишь продает свою продукцию. Естественно, что на основании этого заключения деятельность данной торговой марки должна облагаться не 18% НДС, а 10%. Однако, согласно действующему законодательству, как магазин, занимающийся торговлей продуктами, «Макдональдс» обязан предоставлять своим потребителям всю необходимую, а главное, достоверную информацию. Такая информация, как правило, должна содержать в себе все сведения о составе предлагаемого продукта, информации об использовании ГМО, назначении и пищевой ценности, дате, весе и месте производства и упаковки продукции, а также то, какие есть противопоказания от их применения при наличии каких-то заболеваний у потребителя

Торговая сеть «Макдональдс» в свою очередь не только оплачивает заниженную ставку НДС, но и скрывает всю необходимую, указанную выше, информацию о составе своих продуктов, а значит, вводит в заблуждение потребителей. Не менее интересным является и тот факт, что согласно вынесенному в апреле 2010 года Федеральным арбитражным судом города Москвы, «Макдональдс» имеет право оплачивать арендную ставку лишь в размере 1 рубль за 1 квадратный метр за год за все арендуемые площади на Большом Николопесковском переулке и на Арбате в центре Москвы. Как компания, которая вводит в заблуждение потребителей и реализует не совсем полезную продукцию, может пользоваться такими привилегиями?

Согласно данного иска ОЗПП просит суд все же признать действия «Макдональдс» в Москве противоправными в отношении потребителей и обязать ЗАО «Москва-Макдональдс» предоставлять всю необходимую правдивую информацию о предлагаемой продукции, указывая все данные на ее упаковке. Также Общество по защите прав потребителей обращает внимание покупателей в сети «Макдональдс» на то, что многие продукты здесь производятся с большим содержанием растительных и животных жиров, солей, сахара, а значит, являются не сбалансированной и высококалорийной пищей. Чрезмерное увлечение такой едой может стать причиной ожирения, нарушения обмена веществ и многих других заболевания организма.

Кстати, Долгопрудный «Макдональдс» обошел стороной и жителям нашего города повезло, что под рукой нет такой вредной забегаловки как «Макдональдс».

Здоровее будем и проживем чуть подольше!

Внимание! Копирование информационного материала возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://DolCity.ru/ Все тексты сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и других авторов сайта.

Сирена в Долгопрудном: тревожная или учебная?

В Долгопрудном после того, что недавно произошло в нашей стране, стали часто проводить учебную тревогу.

Долгопрудненской библиотеке присвоят имя поэта Анатолия Орлина?

Долгопрудненское общество краеведов выступает за присвоение центральной городской библиотеке, расположенной…

Долгопрудненское благочиние

В городе Долгопрудном, в связи с активным развитием церковной жизни, Указом Ювеналия, Митрополита Крутицкого…

«Антисоветский» Долгопрудный

В Советском Союзе долгие годы велась война с народом, которая нанесла огромный ущерб нашему государству.…

Комментарии

Еще нет

Если укажите адрес электронной почты, тогда при ответе на Ваш комментарий, на указанную почту придет уведомление.

+ добавить фотографии
Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Регистр значение не имеет.