Долгопрудный на почтовых марках, открытках, значках и монетах

На почтовой марке - Хлебниковский мост

15 сентября 2010 года вышла в свет многокрасочная почтовая марка №1446 «Московская область. Мост через канал им. Москвы в Хлебниково». На марке изображены автомобильный мост в Хлебникове и речной пассажирский теплоход на подво­дных крыльях. Художник: А. Московец. Номинал: 11 р. Формат марки: 58x26,5 мм. Тираж 360 тыс. экз.

Старый «горбатый» мост через канал имени Москвы (Клязьмин­ское водохранилище) в районе Хлебникове простоял больше 50 лет и 26 марта 1994 года был демонтирован взрывным способом.

При строительстве современного автомобильного моста, который изображен на почтовой марке, были использованы передовые технологии. Конструкция была сооружена из так называемого предварительно напряженно­го железобетона. Мост имеет длину 4380 метров. Первая очередь движения по новому мосту была открыта 4 ноября 1981 года.
На открытке - Спасский храм

В фондах  Долгопрудненского   историко-художественного   музея хранится открытка XIX века, на которой изображен храм Спаса Нерукотворного, расположенный в селе Котово. Правда, на почтовой карточке стоит совсем другая подпись - «Хлебниково». Но это вполне объяснимо: ведь в то время именно Хлебниково являлось наиболее значимым населенным пунктом на территории нынешнего города Долгопрудный. История Спасского храма началась в 1684 году, когда боярин И.Б. Репнин поставил в своей усадьбе каменную церковь. В 1934 году храм был закрыт советской властью,   церковная  утварь  разграбле­на,  купола, декор и колокольня раз­рушены. На месте великокняжеской усыпальницы   появилась  угольная котельная.   Церковные   помеще­ния занимали то спичечной, то пуговичной   фабриками,    то мыловаренной мастерской. Последней здание заняла областная типография. И лишь в 1991 году церковь вновь была отда­на верующим. Сейчас храм восстановлен, и в нем идет служ­ба.
Долгопрудный на значках

Существует много значков, посвященных Долгопрудному. Среди них миниатюры с изображением нового и старого гербов города, значки долгопрудненских организаций, предприятий и обществ, а также значки, посвященные юбилейным датам и спортивным мероприятиям.

Даже названия значков говорят о многом: «Долгопрудный. 25 лет. 1982», «ДМЗ 1932 – 1972», «Московский камнеобрабатывающий комбинат. 50 лет», «ДКБА. Авиационные кресла»,  «НИОПИК 1931 – 1981», «ЦАО 1940 -1980», «ДЗХ ТОС 50 лет», «Государственное профессиональное училище №21. 1940 – 2000. г. Долгопрудный», «5 лет театру «Город», «Центр занятости населения. Ярмарка вакансий. 19.11.94 г. КДЦ «Полет». г. Долгопрудный»...

Есть значки, на которых изображены изделия, сделанные в Долгопрудном. Так, в 1991 г. отмечалось 60-летие поселения Дирижаблестрой – Долгопрудный, и к этой дате был выпущен значок с изображением дирижабля.

Немало значков посвящено Герою Советского Союза космонавту СССР В.И. Пацаеву (1933-1971). Виктор Иванович жил и работал в Долгопрудном. Он совершил полёт на космическом корабле «Союз—11» и орбитальной станции «Салют» в июне 1971 года. Погиб при возвращении на Землю.

Весьма разнообразна тематика значков, посвященных Физтеху - от студенческих строительных отрядов до миниатюр, выпущенных к Королевским чтениям и дням Физика.
На монете - дирижабль «СССР - В 6»

В июне 2009 года монетный двор Новой Зеландии выпустил первую серию из четырех овальных серебряных монет с изо­бражениями лучших мировых дирижаблей 1920-1930-х гг. На лицевой стороне монет - профиль ее Величества Королевы Елизаветы II. Среди дирижаблей на реверсе - в почётном ну­мизматическом квартете, выпущенном ограниченным тиражом по 20 тыс. экз., - присутствует и легендарный советский дири­жабль «СССР -В6», построенный в Дирижаблестрое (ныне г. Долгопрудный).

29 сентября 1936 г. на дирижабле «СССР - В6» был уста­новлен мировой рекорд по продолжительности полета - 130 часов 27 мин. По этому показателю «СССР – В6» значительно превзошел дирижабли-рекордсмены «Норвегия» и «Граф Цеппелин». Советский дирижабль предназначался для полетов по первой в Союзе пассажирской дирижабельной линии Москва – Свердловск - Москва. Предпо­лагалось, что все расстояние в 1600 км он будет проходить без промежуточных посадок. Однако все сложилось по-иному. Спешивший в Арктику для снятия папанинцев с дрейфующей льдины дирижабль «Осоавиахим» потерпел катастрофу в сложных услови­ях полярной ночи. Это произошло 6 февраля 1938 г.

Внимание! Копирование информационного материала возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://DolCity.ru/ Все тексты сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и других авторов сайта.

Сирена в Долгопрудном: тревожная или учебная?

В Долгопрудном после того, что недавно произошло в нашей стране, стали часто проводить учебную тревогу.

Долгопрудненской библиотеке присвоят имя поэта Анатолия Орлина?

Долгопрудненское общество краеведов выступает за присвоение центральной городской библиотеке, расположенной…

Долгопрудненское благочиние

В городе Долгопрудном, в связи с активным развитием церковной жизни, Указом Ювеналия, Митрополита Крутицкого…

«Антисоветский» Долгопрудный

В Советском Союзе долгие годы велась война с народом, которая нанесла огромный ущерб нашему государству.…

Комментарии

Еще нет

Если укажите адрес электронной почты, тогда при ответе на Ваш комментарий, на указанную почту придет уведомление.

+ добавить фотографии
Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Регистр значение не имеет.