Долгопрудный на почтовых марках, открытках, значках и монетах
На почтовой марке - Хлебниковский мост
15 сентября 2010 года вышла в свет многокрасочная почтовая марка №1446 «Московская область. Мост через канал им. Москвы в Хлебниково». На марке изображены автомобильный мост в Хлебникове и речной пассажирский теплоход на подводных крыльях. Художник: А. Московец. Номинал: 11 р. Формат марки: 58x26,5 мм. Тираж 360 тыс. экз.
Старый «горбатый» мост через канал имени Москвы (Клязьминское водохранилище) в районе Хлебникове простоял больше 50 лет и 26 марта 1994 года был демонтирован взрывным способом.
При строительстве современного автомобильного моста, который изображен на почтовой марке, были использованы передовые технологии. Конструкция была сооружена из так называемого предварительно напряженного железобетона. Мост имеет длину 4380 метров. Первая очередь движения по новому мосту была открыта 4 ноября 1981 года.
На открытке - Спасский храм
В фондах Долгопрудненского историко-художественного музея хранится открытка XIX века, на которой изображен храм Спаса Нерукотворного, расположенный в селе Котово. Правда, на почтовой карточке стоит совсем другая подпись - «Хлебниково». Но это вполне объяснимо: ведь в то время именно Хлебниково являлось наиболее значимым населенным пунктом на территории нынешнего города Долгопрудный. История Спасского храма началась в 1684 году, когда боярин И.Б. Репнин поставил в своей усадьбе каменную церковь. В 1934 году храм был закрыт советской властью, церковная утварь разграблена, купола, декор и колокольня разрушены. На месте великокняжеской усыпальницы появилась угольная котельная. Церковные помещения занимали то спичечной, то пуговичной фабриками, то мыловаренной мастерской. Последней здание заняла областная типография. И лишь в 1991 году церковь вновь была отдана верующим. Сейчас храм восстановлен, и в нем идет служба.
Долгопрудный на значках
Существует много значков, посвященных Долгопрудному. Среди них миниатюры с изображением нового и старого гербов города, значки долгопрудненских организаций, предприятий и обществ, а также значки, посвященные юбилейным датам и спортивным мероприятиям.
Даже названия значков говорят о многом: «Долгопрудный. 25 лет. 1982», «ДМЗ 1932 – 1972», «Московский камнеобрабатывающий комбинат. 50 лет», «ДКБА. Авиационные кресла», «НИОПИК 1931 – 1981», «ЦАО 1940 -1980», «ДЗХ ТОС 50 лет», «Государственное профессиональное училище №21. 1940 – 2000. г. Долгопрудный», «5 лет театру «Город», «Центр занятости населения. Ярмарка вакансий. 19.11.94 г. КДЦ «Полет». г. Долгопрудный»...
Есть значки, на которых изображены изделия, сделанные в Долгопрудном. Так, в 1991 г. отмечалось 60-летие поселения Дирижаблестрой – Долгопрудный, и к этой дате был выпущен значок с изображением дирижабля.
Немало значков посвящено Герою Советского Союза космонавту СССР В.И. Пацаеву (1933-1971). Виктор Иванович жил и работал в Долгопрудном. Он совершил полёт на космическом корабле «Союз—11» и орбитальной станции «Салют» в июне 1971 года. Погиб при возвращении на Землю.
Весьма разнообразна тематика значков, посвященных Физтеху - от студенческих строительных отрядов до миниатюр, выпущенных к Королевским чтениям и дням Физика.
На монете - дирижабль «СССР - В 6»
В июне 2009 года монетный двор Новой Зеландии выпустил первую серию из четырех овальных серебряных монет с изображениями лучших мировых дирижаблей 1920-1930-х гг. На лицевой стороне монет - профиль ее Величества Королевы Елизаветы II. Среди дирижаблей на реверсе - в почётном нумизматическом квартете, выпущенном ограниченным тиражом по 20 тыс. экз., - присутствует и легендарный советский дирижабль «СССР -В6», построенный в Дирижаблестрое (ныне г. Долгопрудный).
29 сентября 1936 г. на дирижабле «СССР - В6» был установлен мировой рекорд по продолжительности полета - 130 часов 27 мин. По этому показателю «СССР – В6» значительно превзошел дирижабли-рекордсмены «Норвегия» и «Граф Цеппелин». Советский дирижабль предназначался для полетов по первой в Союзе пассажирской дирижабельной линии Москва – Свердловск - Москва. Предполагалось, что все расстояние в 1600 км он будет проходить без промежуточных посадок. Однако все сложилось по-иному. Спешивший в Арктику для снятия папанинцев с дрейфующей льдины дирижабль «Осоавиахим» потерпел катастрофу в сложных условиях полярной ночи. Это произошло 6 февраля 1938 г.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и других авторов сайта.
Сирена в Долгопрудном: тревожная или учебная?
В Долгопрудном после того, что недавно произошло в нашей стране, стали часто проводить учебную тревогу.
Долгопрудненской библиотеке присвоят имя поэта Анатолия Орлина?
Долгопрудненское общество краеведов выступает за присвоение центральной городской библиотеке, расположенной…
В городе Долгопрудном, в связи с активным развитием церковной жизни, Указом Ювеналия, Митрополита Крутицкого…
Еще нет