Владимир Адольфович Устинович - почетный гражданин города

В 1931 году в составе комиссии летал на этом дирижабле по окраинам Москвы в поисках площадки для  строительства  дирижабельной  базы. Таким местом был выбран небольшой населенный пункт к западу от платформы Долгопрудная Савеловской железной дороги.

Устинович - житель поселка Дирижаблестрой (ныне г. Долгопрудный) с 1932 года. Получил звание командира дирижабля в возрасте 23 лет. С 1932 по 1940 год находился на летной работе в учебно-опытной эскадре Гражданского воздушного флота. Являлся командиром дирижаблей «СССР-B1», «СССР-B7», «СССР-В10». В 1932 году был в составе экспедиции по спасению челюскинцев. В 1934 году вклю­чен в состав экипажа крупнейшего совет­ского дирижабля «СССР-В6» (шеф-командир Умберто Нобиле). В 1937 году в должности кора­бельного инженера участвовал в беспоса­дочном полете на «СССР-В6» продолжительностью 5,5 суток - мировой рекорд! В том же году совершил в группе лыжный пробег Москва - Ленинград и ве­лопробег Москва - Свердловск. Выполнил свыше 850 прыжков с парашютом, в основном по испытанию новых моделей парашютов. Мастер спорта СССР.

В феврале 1938 года в составе экипажа «СССР-В6» участвовал в выполнении полета по спасе­нию полярной экспедиции И.Д. Папанина, - катастрофа, погибли 13 человек из 19. В августе того же года при полете на дири­жабле «СССР-В10» вновь попал в катастрофу - погибли шесть человек. Всего налетал на дирижаблях 2500 часов.

После постановления правительства о вре­менной консервации дирижаблестроения в 1940 году был переведен на завод № 207 (ныне Долгопрудненское научно-производственное предприятие), работал старшим инженером по спецоборудованию самолетов.

В мае 1942 года призван в армию и назначен в 1-й Отдельный воздухоплава­тельный дивизион воздушно-десантских войск Советской армии. В годы войны нале­тал на дирижаблях 600 часов. Был заместителем командира авиационного-воздухопла­вательного полка. Прослужил в рядах советской Армии около 30 лет. В последние семь лет служ­бы являлся заместителем председателя научно-техничес­кого комитета ВДВ. Демобилизовался из армии в 1969 году в звании полковника-инженера. В начале 80-х годов, узнав о возобновле­нии строительства дирижаблей, пришел на работу в ДКБА. Награжден, двумя орденами Красной Звезды, десятью медалями, а также высшей международной наградой в области дирижаблестроения - золотой медалью Сантос-Дюмона.

Умер 19 апреля 1999 года, похоронен на Долгопрудненском кладбище.

Внимание! Копирование информационного материала возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://DolCity.ru/ Все тексты сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и других авторов сайта.

Александр Абрамов - миллиардер из МФТИ

По версии журнала Forbes-2012, выпускник Физтеха кандидат физико-математических наук Александр Абрамов…

Сергей Александрович Мартынов - автор «Энциклопедии Долгопрудного»

Житель Долгопрудного Сергей Александрович Мартынов «заболел» историей родного города в 1999 году, когда…

Эктов Василий

Василий Петрович Эктов - генеральный конструктор ракетной техники

Заместитель Генерального директора по науке ОАО «ДНПП» - Генеральный конструктор Василий Эктов родился…

Александр Фатеев - необычный умелец из Долгопрудного

У каждого свое хобби: кто-то коллекционирует марки, кто-то монеты, а житель Долгопрудного, владелец…

Комментарии

Еще нет

Если укажите адрес электронной почты, тогда при ответе на Ваш комментарий, на указанную почту придет уведомление.

+ добавить фотографии
Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Регистр значение не имеет.