Бизнес все больше окунается в виртуальное пространство
Современного прогрессивного человека уже невозможно удивить многофункциональным телефоном, мощным, но крошечным ноутбуком и скоростным интернетом, хотя буквально 10-15 лет назад эти устройства только появлялись и представляли собой совсем не те миниатюрные и легкие аксессуары, которыми можно похвастать сейчас. Предсказания основателя компании Intel Гордона Мура сбылись – он еще в 1965 году прогнозировал стремительное развитие микроэлектроники с ежегодным приростом мощности в два раза. В результате столь же активно стали развиваться и коммуникации – не только мобильная связь, но и интернет. Выгоды от торговли в онлайн-режиме довольно быстро признали сначала в Европе и США, а теперь уже и по всему миру. Россия также не отстает от мировой общественности, хотя буквально год назад и количество пользователей виртуальной сети, и объем покупок через интернет были существенно меньше, чем в европейских странах и США. Конечно, в самой России наиболее активными в Сети остаются жители Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга.
По статистике, наиболее покупаемыми товарами в интернете длительное время были книги, видеодиски и детские товары. Сегодня все чаще в онлайновых магазинах приобретается бытовая техника, компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны, а также косметика. Активно набирает обороты интернет-продажа мебели. Поэтому удивить кого-то покупкой дивана-кровати в интернет-магазине уже сложно. Причин тому немало.
В первую очередь столь активный рост интернет-продаж связан с ростом количества пользователей Сети. Например, если в 2004 году скоростным доступом обладали всего два процента семей, то уже в 2011 – почти 40%. Совокупно количество пользователей в России превышает 50% всего населения страны. Очевидно, что виртуальная сеть становится наиболее «посещаемой» рекламной площадкой. К тому же распространение интернета выводит бизнес на совершенно иной уровень, ведь территориально Россия – огромная страна, и охватить ее без современных средств коммуникации практически невозможно.
На сегодня объемы онлайн-торговли в РФ достигли 9-11 млрд. долларов США (по разным источникам). Только в Москве покупки в интернете составляют пятую часть от всех сделок в столице. Что интересно, еще два года назад 5% от всего объема продаж в Сети составляла мебель, хотя относительно этого товара у покупателей есть сомнения, так как предметы интерьера потребители привыкли «щупать». На данный момент уже 53,5% пользователей хотя бы раз в год приобретают мебель в интернете, что говорит о дальнейшем развитии бизнеса в виртуальной сети.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и других авторов сайта.
Для чего в вашем доме находятся углы? Вы скажете, чтобы ставить туда комнатные цветы, либо чтобы поставить…
Как наиболее выгодно заказать шкаф-купе и что нужно знать при его покупке?
Сегодня рынок предлагает гораздо больше мебели, чем население в состоянии приобрести. В этом есть несомненный…